ФАС, или Федеральная антимонопольная служба — ведомство, которое контролирует соблюдение антимонопольного законодательства, в том числе и в госзакупках. Также следит за законностью работы субъектов естественных монополий, осуществляет контроль за воплощением зарубежных инвестиций, имеющих стратегическое значение для обеспечения защиты страны и сохранности государства (кроме имеющих отношение к казённому оборонному заказу, информация о котором составляет государственную тайну). Официальный портал ведомства: http://www.fas.gov.ru
Ключевые функции ФАС:
- контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, также и в области электроэнергетики, пользования земли, водных и прочих естественных ресурсов;
- контроль за соблюдением закона о природных монополиях;
- контроль за соблюдением закона о рекламе;
- контроль за подачей заявок на поставки товаров для федеральных муниципальных нужд;
- контроль за исполнением импортных вложений в хозяйственные общества, имеющие государственное значение для защиты страны и сохранности государства.
ФАС регулируется следующими законами: ФЗ “Об охране конкурентной борьбы”, “О распространении заявок на поставки товаров, выполнение дел, предоставление услуг для разных слоёв населения”, “О порядке реализации импортных вложений для обеспечения защиты державы и защищённости страны”, “О рекламе”, “Об основах муниципальной регулировки торговой работы в РФ”.
ФАС подчиняется Председателю Правительства РФ, и именно в Правительство подается ежегодный отчет о работе.
Стратегическая задача ФАС - обеспечение свободы конкурентной борьбы (в том числе, и в госзакупках) . Антимонопольная служба ставит своими целями следующее:
В масштабах контролирования органов власти можно выделить 3 главных направления:
- Контроль размещения муниципального и городского заказа;
- Контроль предоставления муниципальных и городских преференций отдельным участникам рынка;
- Борьба с картельными сговорами поставщиков и заказчиков.
Как правило, Антимонопольная служба проводит расследование в отношении организации, которая вызвала интерес регулятора. Результатом такого расследования становится решение о допущенных организацией нарушениях, и выдаётся предписание для их устранения. По закону, его можно обжаловать в арбитражном суде в течение 3 месяцев.
Суды трех инстанций поддержали позицию Заказчика и сделали следующие выводы:заказчик правильно указал реквизиты разных счетов в извещении и проекте контракта, так как одни нужны для обеспечения, а другие — для оплаты работ;обеспечение исполнения контракта надо перечислять по реквизитам в извещении, а не в проекте контракта. В последнем заказчик не обязан их указывать;если деньги поступили на другой счет, это не значит, что победитель внес обеспечение. Заказчик не может использовать их по назначению и обязан вернуть; победитель трижды перевел средства на неверный счет, не запрашивал разъяснений. Это нельзя считать добросовестным поведением.
Заявитель
утверждает, что больница установила такие характеристики товара, которые
подходят лишь одному единственному производителю.
Таким образом получается, что
ограничивается конкуренция на торгах и грубо нарушаются интересы остальных
участников закупки.Что
ж, Ингушское УФАС России начало свое разбирательство.Итак,
отметим начальную цену контракта в сумму более 2 млн. рублей. Комиссия
Управления выясняет, что Заказчиком установлены такие требования к
поставляемому аппарату, которые не позволяют предложить к поставке товар-
аналог с более улучшенным функционалом, чем требует больница, к примеру.Что
это значит?То
есть больница в своей документации описывает один определенный аппарат от
од.
...