ФАС, или Федеральная антимонопольная служба — ведомство, которое контролирует соблюдение антимонопольного законодательства, в том числе и в госзакупках. Также следит за законностью работы субъектов естественных монополий, осуществляет контроль за воплощением зарубежных инвестиций, имеющих стратегическое значение для обеспечения защиты страны и сохранности государства (кроме имеющих отношение к казённому оборонному заказу, информация о котором составляет государственную тайну). Официальный портал ведомства: http://www.fas.gov.ru
Ключевые функции ФАС:
- контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, также и в области электроэнергетики, пользования земли, водных и прочих естественных ресурсов;
- контроль за соблюдением закона о природных монополиях;
- контроль за соблюдением закона о рекламе;
- контроль за подачей заявок на поставки товаров для федеральных муниципальных нужд;
- контроль за исполнением импортных вложений в хозяйственные общества, имеющие государственное значение для защиты страны и сохранности государства.
ФАС регулируется следующими законами: ФЗ “Об охране конкурентной борьбы”, “О распространении заявок на поставки товаров, выполнение дел, предоставление услуг для разных слоёв населения”, “О порядке реализации импортных вложений для обеспечения защиты державы и защищённости страны”, “О рекламе”, “Об основах муниципальной регулировки торговой работы в РФ”.
ФАС подчиняется Председателю Правительства РФ, и именно в Правительство подается ежегодный отчет о работе.
Стратегическая задача ФАС - обеспечение свободы конкурентной борьбы (в том числе, и в госзакупках) . Антимонопольная служба ставит своими целями следующее:
В масштабах контролирования органов власти можно выделить 3 главных направления:
- Контроль размещения муниципального и городского заказа;
- Контроль предоставления муниципальных и городских преференций отдельным участникам рынка;
- Борьба с картельными сговорами поставщиков и заказчиков.
Как правило, Антимонопольная служба проводит расследование в отношении организации, которая вызвала интерес регулятора. Результатом такого расследования становится решение о допущенных организацией нарушениях, и выдаётся предписание для их устранения. По закону, его можно обжаловать в арбитражном суде в течение 3 месяцев.
Напомним,
что Тюменским УФАС России в действиях ИП Лысенко А.В.
и АО «Ишимское ПАТП» было
признано нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите
конкуренции», выразившееся в заключении соглашения, которое привело или могло
привести к поддержанию цен на торгах по выполнению работ, связанных с
осуществлением перевозок пассажиров по межмуниципальным маршрутам по
регулируемым тарифам.В
ходе рассмотрения дела антимонопольный орган пришел к выводу о том, что ИП
Лысенко А.В. и АО «Ишимское ПАТП» являясь участниками картеля, действуя
согласованно, реализовали противоправную схему, в результате которой АО
«Ишимское ПАТП» удалось заключить два муниципальных контракта по начально. ...
Администрация
Петербурга определила подрядчиков по двум конкурсам на ремонт дорог в городе на
общую сумму почти 6 млрд рублей — это средства двухлетних контрактов с
компаниями.
По данным сайта госзакупок, дороги на севере за 2,994 млрд рублей
отремонтирует ЗАО «ВАД», подрядчиком ремонта южных районов за аналогичную
стоимость стало ООО «СК "Орион плюс"». При этом на оба конкурса
заявки подали только эти компании, что не позволило снизить цену работ.
Эксперты считают, что программа ремонта городских трасс должна быть масштабнее,
а работ больше для всех дорожных предприятий.Правительство
Петербурга по итогам двух аукционов определило, кто будет осуществлять текущий
ремонт дорог в городе в 202. ...