ФАС, или Федеральная антимонопольная служба — ведомство, которое контролирует соблюдение антимонопольного законодательства, в том числе и в госзакупках. Также следит за законностью работы субъектов естественных монополий, осуществляет контроль за воплощением зарубежных инвестиций, имеющих стратегическое значение для обеспечения защиты страны и сохранности государства (кроме имеющих отношение к казённому оборонному заказу, информация о котором составляет государственную тайну). Официальный портал ведомства: http://www.fas.gov.ru
Ключевые функции ФАС:
- контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, также и в области электроэнергетики, пользования земли, водных и прочих естественных ресурсов;
- контроль за соблюдением закона о природных монополиях;
- контроль за соблюдением закона о рекламе;
- контроль за подачей заявок на поставки товаров для федеральных муниципальных нужд;
- контроль за исполнением импортных вложений в хозяйственные общества, имеющие государственное значение для защиты страны и сохранности государства.
ФАС регулируется следующими законами: ФЗ “Об охране конкурентной борьбы”, “О распространении заявок на поставки товаров, выполнение дел, предоставление услуг для разных слоёв населения”, “О порядке реализации импортных вложений для обеспечения защиты державы и защищённости страны”, “О рекламе”, “Об основах муниципальной регулировки торговой работы в РФ”.
ФАС подчиняется Председателю Правительства РФ, и именно в Правительство подается ежегодный отчет о работе.
Стратегическая задача ФАС - обеспечение свободы конкурентной борьбы (в том числе, и в госзакупках) . Антимонопольная служба ставит своими целями следующее:
В масштабах контролирования органов власти можно выделить 3 главных направления:
- Контроль размещения муниципального и городского заказа;
- Контроль предоставления муниципальных и городских преференций отдельным участникам рынка;
- Борьба с картельными сговорами поставщиков и заказчиков.
Как правило, Антимонопольная служба проводит расследование в отношении организации, которая вызвала интерес регулятора. Результатом такого расследования становится решение о допущенных организацией нарушениях, и выдаётся предписание для их устранения. По закону, его можно обжаловать в арбитражном суде в течение 3 месяцев.
Изучив
этот вопрос, сотрудники отдела контроля закупок УФАС России по КЧР установили,
что такая тенденция отмечалась по всей России.
Катализатором стали структурные
изменения экономики из-за санкций и повышенной волатильности рынков, что
повлекло за собой волну расторжений договоров и контрактов в связи с
невозможностью исполнить согласованные ранее условия. Говоря
о вопросе одностороннего отказа от исполнения условий контракта, стоит также
обратить внимание на тот факт, что порой причиной являлись непредвиденные
факторы и стремительно меняющиеся условия рынка. В
качестве примера рассмотрим обращение о включении в РНП, коснувшееся острого
вопроса того периода времени, а именно поставки бу.
...
По
концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет
создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (далее
– объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит
или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с
использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент
обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением,
права владения и пользования объектом концессионного соглашения для
осуществления указанной деятельности.Однако,
рассматриваемый договор аренды таких прав и обязанностей сторон не
предусматривает.Как
установлено частью 1 с.
...