ФАС, или Федеральная антимонопольная служба — ведомство, которое контролирует соблюдение антимонопольного законодательства, в том числе и в госзакупках. Также следит за законностью работы субъектов естественных монополий, осуществляет контроль за воплощением зарубежных инвестиций, имеющих стратегическое значение для обеспечения защиты страны и сохранности государства (кроме имеющих отношение к казённому оборонному заказу, информация о котором составляет государственную тайну). Официальный портал ведомства: http://www.fas.gov.ru
Ключевые функции ФАС:
- контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, также и в области электроэнергетики, пользования земли, водных и прочих естественных ресурсов;
- контроль за соблюдением закона о природных монополиях;
- контроль за соблюдением закона о рекламе;
- контроль за подачей заявок на поставки товаров для федеральных муниципальных нужд;
- контроль за исполнением импортных вложений в хозяйственные общества, имеющие государственное значение для защиты страны и сохранности государства.
ФАС регулируется следующими законами: ФЗ “Об охране конкурентной борьбы”, “О распространении заявок на поставки товаров, выполнение дел, предоставление услуг для разных слоёв населения”, “О порядке реализации импортных вложений для обеспечения защиты державы и защищённости страны”, “О рекламе”, “Об основах муниципальной регулировки торговой работы в РФ”.
ФАС подчиняется Председателю Правительства РФ, и именно в Правительство подается ежегодный отчет о работе.
Стратегическая задача ФАС - обеспечение свободы конкурентной борьбы (в том числе, и в госзакупках) . Антимонопольная служба ставит своими целями следующее:
В масштабах контролирования органов власти можно выделить 3 главных направления:
- Контроль размещения муниципального и городского заказа;
- Контроль предоставления муниципальных и городских преференций отдельным участникам рынка;
- Борьба с картельными сговорами поставщиков и заказчиков.
Как правило, Антимонопольная служба проводит расследование в отношении организации, которая вызвала интерес регулятора. Результатом такого расследования становится решение о допущенных организацией нарушениях, и выдаётся предписание для их устранения. По закону, его можно обжаловать в арбитражном суде в течение 3 месяцев.
об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров.о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению судао поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты в связи с односторонним отказом заказчика,При этом в отношении такого заказчика должны быть непосредственно введены санкции и (или) меры ограничительного характера.Исключение сведений о недобросовестном участнике закупок из РНП возможно в случае отмены судом соответствующего пункта приказа ФАС России, на основании которого сведения были включены в реестр. Подробнее с разъяснением ФАС России можно ознакомиться по адресу https://fas.gov.ru/documents/688881.
Общество
не успевало выполнить работу к сроку, установленному в контракте.
В связи с
чем, Администрация дополнительным соглашением к контракту увеличила срок
выполнения работ.Срок
исполнения контракта является одним из существенных условий. Изменение
существенных условий контракта при его исполнении не допускается и является
нарушением Закона о контактной системе*.Управление
признало Администрацию виновной в совершении административного правонарушения**
и назначило штраф в размере 100 тыс. руб.Администрация,
не согласившись с решением УФАС обратилось в Арбитражный суд Забайкальского
края.
Суд поддержал позицию Управления и признал законность вынесенного
постановления.Ответственность
за сов. ...