Сейчас деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций регулируется Законом РФ от 05.04.2010 №40-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций”.
В соответствии с этим законом, к СОНКО причисляют некоммерческие организации, созданные в предусмотренных законом формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем и развитие гражданского общества в РФ, а также виды деятельности, перечисленные в этом законе.
Согласно определению, прописанному в данном законе, принадлежность НКО к социально ориентированным определяется по следующим критериям:
1. Основанные в форме общественной или религиозной организации, фонда, учреждения, некоммерческого партнерства.
2. Ведут активные социально значимые виды деятельности, направленные на укрепление общественных институтов.
К деятельности, определяемой как социально значимая, относится:
· Поддержка и социальная защита незащищенных слоев общества;
· Обучение граждан основам преодоления природных катаклизмов и техногенных катастроф;
· Поддержка жертв природных и техногенных катастроф, войн, политических гонений;
· Охрана окружающей среды, флоры и фауны;
· Обеспечение сохранности исторических и культурных памятников и зданий;
· Бесплатная юридическая поддержка граждан и НКО в виде консультаций и лекций, повышающих осведомленность людей об их правах и обязанностях;
· Профилактика девиантного поведения у граждан;
· Благотворительность, повышение заинтересованности граждан в оказании благотворительной помощи;
· Образовательная, научная, просветительская деятельность, а также деятельность в сфере здравоохранения, физкультуры и спорта.
Субъекты Российской Федерации вправе дополнять этот список другими видами деятельности социальной направленности, актуальными для данного региона.
Поскольку работа социально ориентированных НКО – важна для развития гражданского общества, государство поддерживает такие организации. Форма поддержки может разной:
1. Предоставление финансовой поддержки, имущества, консультирование по юридическим вопросам.
2. Помощь в поиске высококвалифицированных кадров, повышении уровня подготовки персонала НКО.
3. Предоставление налоговых льгот социально ориентированным НКО, а также юрлицам, поддерживающим социально ориентированные НКО.
4. Задействование СОНКО в исполнении госзаказа.
Согласно ст. 31.2 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и местные администрации, оказывающие поддержку СОНКО, формируют и ведут федеральные, государственные и муниципальные реестры социально ориентированных некоммерческих организаций — получателей такой поддержки.
Согласно ч.1 ст.30 44 ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать 20 миллионов рублей.
Закупки у СОНКО могут осуществляться путем проведения:
- открытых конкурсов;
- конкурсов с ограниченным участием;
- двухэтапных конкурсов;
- электронных аукционов;
- запросов котировок;
- запросов предложений.
В случае осуществления закупки у СОНКО в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к СОНКО.
Изучив
этот вопрос, сотрудники отдела контроля закупок УФАС России по КЧР установили,
что такая тенденция отмечалась по всей России.
Катализатором стали структурные
изменения экономики из-за санкций и повышенной волатильности рынков, что
повлекло за собой волну расторжений договоров и контрактов в связи с
невозможностью исполнить согласованные ранее условия. Говоря
о вопросе одностороннего отказа от исполнения условий контракта, стоит также
обратить внимание на тот факт, что порой причиной являлись непредвиденные
факторы и стремительно меняющиеся условия рынка. В
качестве примера рассмотрим обращение о включении в РНП, коснувшееся острого
вопроса того периода времени, а именно поставки бу.
...
По
концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет
создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (далее
– объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит
или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с
использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент
обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением,
права владения и пользования объектом концессионного соглашения для
осуществления указанной деятельности.Однако,
рассматриваемый договор аренды таких прав и обязанностей сторон не
предусматривает.Как
установлено частью 1 с.
...