8(495)3746-752 8(800)5000-752 Бесплатный звонок по России
Ваш город: Москва

Единая информационная система (ЕИС)

1 января 2016 года начал свою работу сайт Единой информационной системы в сфере закупок.

Предназначение ЕИС – перевод закупок, ведущихся в рамках 223 и 44 Федерального законов, в электронный формат, а также повышение прозрачности закупочного процесса, и упрощение контроля со стороны общества. Эта система создана на принципах открытости и предоставления всей полноты информации о госзакупках, если они не содержат государственной тайны.

Старый сайт госзакупок отличался от нынешнего – документы на нем размещались в отсканированном виде. Это сильно сужало возможности поиска необходимой закупки для поставщиков, и служило причиной больших коррупционных издержек.

Сейчас ЕИС работает на базе старого сайта госзакупок, поэтому адрес не изменился -  www.zakupki.gov.ru.

Закон о госзакупках позволяет заказчикам – субъектам РФ и муниципальным образованиям – создавать свои площадки в сфере госзаказа, интегрированные с ЕИС. При этом, в случае расхождений между информацией на сайте площадки и ЕИС, правильной считается та, что размещена в Единой информационной системе. Это сделано для того, чтобы облегчить поиск закупок для поставщиков.

Также ЕИС включена в общегосударственную информационную систему, в рамках которой обменивается данными с другими государственными электронными ресурсами вроде Электронного бюджета и информационной системой ФАС, которая предоставляет в ЕИС сведения для Реестра недобросовестных поставщиков.

Что содержится в ЕИС?

Единая информационная система содержит:

- планы закупок;

- планы-графики;

- информацию о реализации планов закупок и планов-графиков;

- информацию об условиях осуществления т.н. “национального режима” закупок:  правилах применения ограничения допуска к участию в закупках товаров, работ и услуг, предоставляемых иностранными лицами;

- данные о контрактах и об их исполнении;

- отчеты заказчиков;

- нормативные правовые акты.

Также система содержит несколько реестров. Среди них: список контрактов, заключенных заказчиками; реестр недобросовестных поставщиков; реестр банковских гарантий; реестр жалоб, проверок, и их результатов; перечень международных финансовых организаций, участником которых является РФ; результаты аудита закупок, а также каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Штрафы за нарушения, связанные с ЕИС

Опишем основные суммы штрафов, которые грозят заказчику за самые частые нарушения в работе с Единой информационной системой.

Первое из них – это нарушение сроков размещения информации в системе. Если промедление невелико – до двух рабочих дней, то должностное лицо заказчика будет оштрафовано на 5 тыс. рублей, а организация – на 15 тыс. руб.

Если срок более значителен, то санкции серьезнее: 30 тыс. и 100 тыс. рублей для должностных и юридических лиц соответственно. Штраф в 15 тыс. для должностных лиц, и 50 тыс. для юридических грозит за нарушение порядка размещения информации в ЕИС, а также за нарушение порядка разъяснения документации и приема заявок. Если информация не будет опубликована вообще, размер штрафов вырастет еще больше, и составит 50 тыс. для должностного лица и 500 тыс. для юридического.

Требования к созданию и курированию ЕИС описаны в Федеральном законе № 44-ФЗ а также в постановлениях Правительства от 30 сентября 2014 г. № 996 “О распределении полномочий между Министерством экономического развития и Федеральным казначейством при создании ЕИС” и от 23 января 2015 г. № 36 “О порядке и сроках ввода в эксплуатацию ЕИС”.

2021-01-22 18:01:00

Заказчик пояснил: по Закону N 44-ФЗ направлять подтверждающие документы должен оператор. При оценке опыта копия контракта не учитывалась, поскольку она получена во второй части заявки от участника.Контролеры посчитали это нарушением. Документы представлены полностью, их нужно было рассмотреть. Заявку отклонили незаконно. Отметим, некоторые антимонопольные органы при сходных обстоятельствах указывали, что оценивать соответствие заявки требованиям документации нужно по совокупности документов и информации от оператора и от участника.

2021-01-22 17:56:00

Исполнитель направил документы вовремя. Но заказчик часть из них вернул и попросил скорректировать. Исполнитель это сделал и представил их повторно 17 января.Заказчик требовал неустойку за просрочку направления отчетности. Суды его не поддержали, поскольку документы:- направлены в срок. То, что заказчик частично их не принял, не основание для неустойки. В письме он не указывал на ненадлежащее исполнение контрагентом обязательств. Он лишь предлагал включить в документы фактический объем услуг за отчетный период;- оформлены верно. Документ: Постановление АС Северо-Западного округа от 13.01.2021 по делу N А56-16490/2020

Адрес:
г. Петербург,наб.Обводного канала д, 213, офис 302
Время работы:
ежедневно с 9:00 до 18:00
Телефон:
8 (812) 4253-752
Звонок по РФ:
8 (800) 5000-752
E-mail:
ruble.express@gmail.com
Адрес:
г Москва, Золоторожский Вал, д. 32 офис 218
Время работы:
ежедневно с 9:00 до 18:00
Телефон:
8 (495) 374-67-52
Звонок по РФ:
8 (800) 5000-752
E-mail:
ruble.express@gmail.com
Все права защищены 2020.
Исключительные права на дизайн, структуру и контент сайта принадлежат ООО "Рубль-Экспресс"
г. Петербург,наб.Обводного канала д, 213, офис 302 ruble.express@gmail.com
Яндекс.Метрика

Hello-Site.ru. Бесплатный конструктор сайтов.