1 января 2016 года начал свою работу сайт Единой информационной системы в сфере закупок.
Предназначение ЕИС – перевод закупок, ведущихся в рамках 223 и 44 Федерального законов, в электронный формат, а также повышение прозрачности закупочного процесса, и упрощение контроля со стороны общества. Эта система создана на принципах открытости и предоставления всей полноты информации о госзакупках, если они не содержат государственной тайны.
Старый сайт госзакупок отличался от нынешнего – документы на нем размещались в отсканированном виде. Это сильно сужало возможности поиска необходимой закупки для поставщиков, и служило причиной больших коррупционных издержек.
Сейчас ЕИС работает на базе старого сайта госзакупок, поэтому адрес не изменился - www.zakupki.gov.ru.
Закон о госзакупках позволяет заказчикам – субъектам РФ и муниципальным образованиям – создавать свои площадки в сфере госзаказа, интегрированные с ЕИС. При этом, в случае расхождений между информацией на сайте площадки и ЕИС, правильной считается та, что размещена в Единой информационной системе. Это сделано для того, чтобы облегчить поиск закупок для поставщиков.
Также ЕИС включена в общегосударственную информационную систему, в рамках которой обменивается данными с другими государственными электронными ресурсами вроде Электронного бюджета и информационной системой ФАС, которая предоставляет в ЕИС сведения для Реестра недобросовестных поставщиков.
Что содержится в ЕИС?
Единая информационная система содержит:
- планы закупок;
- планы-графики;
- информацию о реализации планов закупок и планов-графиков;
- информацию об условиях осуществления т.н. “национального режима” закупок: правилах применения ограничения допуска к участию в закупках товаров, работ и услуг, предоставляемых иностранными лицами;
- данные о контрактах и об их исполнении;
- отчеты заказчиков;
- нормативные правовые акты.
Также система содержит несколько реестров. Среди них: список контрактов, заключенных заказчиками; реестр недобросовестных поставщиков; реестр банковских гарантий; реестр жалоб, проверок, и их результатов; перечень международных финансовых организаций, участником которых является РФ; результаты аудита закупок, а также каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Штрафы за нарушения, связанные с ЕИС
Опишем основные суммы штрафов, которые грозят заказчику за самые частые нарушения в работе с Единой информационной системой.
Первое из них – это нарушение сроков размещения информации в системе. Если промедление невелико – до двух рабочих дней, то должностное лицо заказчика будет оштрафовано на 5 тыс. рублей, а организация – на 15 тыс. руб.
Если срок более значителен, то санкции серьезнее: 30 тыс. и 100 тыс. рублей для должностных и юридических лиц соответственно. Штраф в 15 тыс. для должностных лиц, и 50 тыс. для юридических грозит за нарушение порядка размещения информации в ЕИС, а также за нарушение порядка разъяснения документации и приема заявок. Если информация не будет опубликована вообще, размер штрафов вырастет еще больше, и составит 50 тыс. для должностного лица и 500 тыс. для юридического.
Требования к созданию и курированию ЕИС описаны в Федеральном законе № 44-ФЗ а также в постановлениях Правительства от 30 сентября 2014 г. № 996 “О распределении полномочий между Министерством экономического развития и Федеральным казначейством при создании ЕИС” и от 23 января 2015 г. № 36 “О порядке и сроках ввода в эксплуатацию ЕИС”.
Заявитель
утверждает, что больница установила такие характеристики товара, которые
подходят лишь одному единственному производителю.
Таким образом получается, что
ограничивается конкуренция на торгах и грубо нарушаются интересы остальных
участников закупки.Что
ж, Ингушское УФАС России начало свое разбирательство.Итак,
отметим начальную цену контракта в сумму более 2 млн. рублей. Комиссия
Управления выясняет, что Заказчиком установлены такие требования к
поставляемому аппарату, которые не позволяют предложить к поставке товар-
аналог с более улучшенным функционалом, чем требует больница, к примеру.Что
это значит?То
есть больница в своей документации описывает один определенный аппарат от
од.
...
Признавая
жалобу Заявителя необоснованной, антимонопольный орган исходил из того, что
Уполномоченное учреждение оценивает заявку участников на соответствие
требованиям, установленным в Техническом задании.Заявка
Заявителя не содержала все характеристики, установленные в Техническом задании,
в связи с чем, подлежала отклонению, в действиях Уполномоченного учреждения
отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.По
результатам проведения внеплановой проверки установлено, что характеристики
«длина конфорки, ширина конфорки, мощность» не соответствуют закупаемому товару
«Подтоварник», что является нарушением требований Закона о контрактной системе.
Для устранения допущенного нарушения Зак.
...