Решение ФАС от 8 августа 2017 г. № 223ФЗ-783/17
ФАС обратила внимание на требования, которые заказчик установил в Положении и документации о закупке. Согласно им, у участника должны отсутствовать признаки мошенничества и коррупции, при этом заказчик не указал, что же он подразумевает под такими признаками - и как намерен их устанавливать. ФАС отметила, что выявление мошенничества и коррупции не заказчик не может, это работа правоохранительных органов.
Также ФАС отказала в законности еще одного требования: если участник практикует совмещение должностей руководителя и главного бухгалтера, ему дается 1 балл, если нет, 0 баллов. По мнению антимонопольщиков, совмещение должностей никак не касается вопроса недобросовестности участника закупки и не может быть основанием для ограничения участия в торгах.
Решение Крымского УФАС России от 17 августа 2017 года № 06/2985-17
Условия простого тендера по техобслуживанию автопарка в Крыму дали повод ФАС вмешаться в проведение торгов. В проекте контракта оказались такие условия, как: предоставление исполнителем запасных частей, если по техническим причинам или по экономической нецелесообразности заказчик не в состоянии доставить машину к месту ремонта.
Решение ФАС - действия заказчика нарушают требования части 1 статьи 34, части 4 статьи 64 Закона № 44-ФЗ. За нарушение предусмотрена административная ответственность и штраф – 3 тыс. руб. (согласно ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ).
Решение Новосибирского УФАС России от 9 августа 2017 г. № 08-01-329.
После победы участник торгов предоставил заказчику в качестве обеспечения сразу две банковские гарантии от разных банков. Заказчик не принял гарантии, хотя они были настоящими - и входили в реестр банковских гарантий. ФАС согласилась с заказчиком: в части 6 статьи 96 Закона № 44-ФЗ четко указано, что размер обеспечения исполнения контракта определяют в процентах от НМЦК или в размере аванса. При этом она не может быть меньше размера обеспечения - следовательно, она должна быть одна.
Определение Верховного суда РФ от 3 августа 2017 года № 305-КГ17-3351, А40-207745/2015
Заказчик установил в конкурсной документации размер обеспечения заявки в процентах от НМЦК, как и размер обеспечения контракта. ФАС и суды трех инстанций вынесли решение, что так делать нельзя: в закупочной документации заказчик должен указать точные суммы обеспечения заявки и контракта. Заказчик оспорил решения в Верховном суде.
Экономическая коллегия Верховного суда отменила акты нижестоящих инстанций и признала недействительными часть пунктов решения ФАС о нарушении заказчиком антимонопольного законодательства. Закон № 44-ФЗ указывает, что размер обеспечения заявки должен составлять 0,5–5 процентов от максимальной цены договора, а размер обеспечения исполнения контракта – от 5 до 30 процентов. При этом закон не требует прописывать в закупочной документации точные суммы обеспечения.
Однако позиция Верховного суда пока не является обязательной и практикообразующей. Сейчас действуют правила пункта 5 части 3 статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Основание для пересмотра по вновь открывшимся обстоятельствам – изменение практики применения норм права в постановлениях Президиума Верховного суда РФ.
об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров.о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению судао поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты в связи с односторонним отказом заказчика,При этом в отношении такого заказчика должны быть непосредственно введены санкции и (или) меры ограничительного характера.Исключение сведений о недобросовестном участнике закупок из РНП возможно в случае отмены судом соответствующего пункта приказа ФАС России, на основании которого сведения были включены в реестр. Подробнее с разъяснением ФАС России можно ознакомиться по адресу https://fas.gov.ru/documents/688881.
Общество
не успевало выполнить работу к сроку, установленному в контракте.
В связи с
чем, Администрация дополнительным соглашением к контракту увеличила срок
выполнения работ.Срок
исполнения контракта является одним из существенных условий. Изменение
существенных условий контракта при его исполнении не допускается и является
нарушением Закона о контактной системе*.Управление
признало Администрацию виновной в совершении административного правонарушения**
и назначило штраф в размере 100 тыс. руб.Администрация,
не согласившись с решением УФАС обратилось в Арбитражный суд Забайкальского
края.
Суд поддержал позицию Управления и признал законность вынесенного
постановления.Ответственность
за сов. ...