В 2019 году в ЕИС по 223-ФЗ опубликовано извещений на общую сумму 14,1 трлн рублей. Большая часть закупок (66% = 9,2 трлн рублей) проводилась иными способами, включающими закупки у единственных поставщиков и неконкурентные закупки. Среднее количество заявок на закупку в 223-ФЗ - 1,17, при этом в рамках 44-ФЗ среднее количество заявок составляет 3,12.Об этом сообщил заместитель руководителя ФАС России Михаил Евраев на совещании в режиме видеоконференцсвязи с субъектами РФ, муниципальными образованиями и территориальными управлениями ФАС России.В числе ключевых проблем в законодательстве о закупках по 223-ФЗ были отмечены отсутствие единых требований к участникам и составу заявок, отсутствие требований к обоснованию НМЦК, возможность заключения контракта у единственного поставщика и проведение неконкурентных закупок без ограничений, отсутствие порядка заключения (исполнения) договора и включения компаний в РНП.«В связи с этим мы предлагаем установить предельный размер закупок неконкурентным способом и у единственного поставщика - до 10% от годового объема закупок заказчика без учета его закупок у единственного поставщика по перечню, аналогичному в 44-ФЗ», - уточнил заместитель руководителя ФАС России Михаил Евраев.Также важно в 223-ФЗ предусмотреть механизмы, положительно работающие в 44-ФЗ, а также те нормы, которые предполагается внедрить для госзакупок в 44-ФЗ. Это рейтинг деловой репутации предпринимателей, введение универсальной и специальной предквалификаций на торгах, ...
Суды трех инстанций поддержали позицию Заказчика и сделали следующие выводы:заказчик правильно указал реквизиты разных счетов в извещении и проекте контракта, так как одни нужны для обеспечения, а другие — для оплаты работ;обеспечение исполнения контракта надо перечислять по реквизитам в извещении, а не в проекте контракта. В последнем заказчик не обязан их указывать;если деньги поступили на другой счет, это не значит, что победитель внес обеспечение. Заказчик не может использовать их по назначению и обязан вернуть; победитель трижды перевел средства на неверный счет, не запрашивал разъяснений. Это нельзя считать добросовестным поведением.
Заявитель
утверждает, что больница установила такие характеристики товара, которые
подходят лишь одному единственному производителю.
Таким образом получается, что
ограничивается конкуренция на торгах и грубо нарушаются интересы остальных
участников закупки.Что
ж, Ингушское УФАС России начало свое разбирательство.Итак,
отметим начальную цену контракта в сумму более 2 млн. рублей. Комиссия
Управления выясняет, что Заказчиком установлены такие требования к
поставляемому аппарату, которые не позволяют предложить к поставке товар-
аналог с более улучшенным функционалом, чем требует больница, к примеру.Что
это значит?То
есть больница в своей документации описывает один определенный аппарат от
од.
...