В состав Экспертного совета войдут представители госкомпаний, ассоциации коплаенс-менеджеров и иных профессиональных организаций. Антимонопольный комплаенс – это система предупреждения рисков нарушения антимонопольного законодательства. «Мы предлагаем компаниям разработать совместно с нами и принять такой документ по отраслевому принципу в области закупочной деятельности, и тем самым сформировать стандарты работы, с которыми будут соотносить свою деятельность и сами компании, и федеральная антимонопольная служба», - уточнил Михаил Евраев.Внедрение антимонопольного комплаенса при проведении закупок в рамках 223-ФЗ позволит сократить количество нарушений на закупках госкомпаний, а также получить унификацию и предсказуемость действий контрольного органа. Напомним, в 2019 году в антимонопольную службу поступило свыше 13,6 тысяч жалоб в рамках Закона о закупках, что на 91% выше относительно данных за 2018 год.«В рамках Экспертного совета мы планируем утверждать типовые комплаенсы в разрезе отраслевых закупок, работать над совершенствованием законодательства и унификацией правоприменительной практики», - уточнил он.При этом к таким типовым комплаенсам могут присоединиться все госкомпании и естественные монополии, желающие осуществлять конкурентные закупки, не дожидаясь внесения изменений в 223-ФЗ. «Если есть компании, которые хотят и готовы осуществлять конкурентные закупки, то зачем чего-то ждать. Надо выработать общие походы и по ним работать», - отметил Михаил Евраев.
об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров.о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению судао поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты в связи с односторонним отказом заказчика,При этом в отношении такого заказчика должны быть непосредственно введены санкции и (или) меры ограничительного характера.Исключение сведений о недобросовестном участнике закупок из РНП возможно в случае отмены судом соответствующего пункта приказа ФАС России, на основании которого сведения были включены в реестр. Подробнее с разъяснением ФАС России можно ознакомиться по адресу https://fas.gov.ru/documents/688881.
Общество
не успевало выполнить работу к сроку, установленному в контракте.
В связи с
чем, Администрация дополнительным соглашением к контракту увеличила срок
выполнения работ.Срок
исполнения контракта является одним из существенных условий. Изменение
существенных условий контракта при его исполнении не допускается и является
нарушением Закона о контактной системе*.Управление
признало Администрацию виновной в совершении административного правонарушения**
и назначило штраф в размере 100 тыс. руб.Администрация,
не согласившись с решением УФАС обратилось в Арбитражный суд Забайкальского
края.
Суд поддержал позицию Управления и признал законность вынесенного
постановления.Ответственность
за сов. ...