Нужны новые меры поддержки МСП, так как нынешние программы, создающие условия для участия малого бизнеса в торгах, не решают поставленной перед ними проблемы, полагает секретарь Общественной палаты РФ Александр Бречалов.
Глядя на многочисленные льготы для малого и среднего бизнеса, возникает обманчивое впечатление, что экономическое выживание МСП облегчается, в реальности же воспользоваться преференциями могут далеко не все.
Об этом говорит статистика: согласно закону, эти компании должны получать от 15% всего объема госзакупок. На деле же на них приходится лишь 5-7% контрактов.
Эти слова подтверждает глава Федеральной антимонопольной службы. Полноценная поддержка МСП со стороны государства возможна, если небольшие компании будут получать госзаказы на общую сумму 2 трлн руб. ежегодно. Сейчас же она равна 300-400 млрд руб. в год.
Господдержка МСП весьма разнообразна: бизнесу доступны гранты на развитие сельского хозяйства и хай-тека. Также, параллельно с федеральными, существуют и региональные программы субсидирования, грантовые программы для молодых компаний, зарегистрированных менее двух лет назад, льготная кредитная ставка и компенсации трат на участие в региональных экспо для продвижения товаров и услуг. Однако этих мер, по-видимому, недостаточно, сходятся во мнении эксперты.
Одна из ключевых задач - информирование предпринимателей обо всех льготах, на которые они имеют право. Такую цель ставят в Министерстве экономического развития. Необходимо активнее доводить до сведения предпринимателей о возможностях, которые готово предоставить им государство.
Суды трех инстанций поддержали позицию Заказчика и сделали следующие выводы:заказчик правильно указал реквизиты разных счетов в извещении и проекте контракта, так как одни нужны для обеспечения, а другие — для оплаты работ;обеспечение исполнения контракта надо перечислять по реквизитам в извещении, а не в проекте контракта. В последнем заказчик не обязан их указывать;если деньги поступили на другой счет, это не значит, что победитель внес обеспечение. Заказчик не может использовать их по назначению и обязан вернуть; победитель трижды перевел средства на неверный счет, не запрашивал разъяснений. Это нельзя считать добросовестным поведением.
Заявитель
утверждает, что больница установила такие характеристики товара, которые
подходят лишь одному единственному производителю.
Таким образом получается, что
ограничивается конкуренция на торгах и грубо нарушаются интересы остальных
участников закупки.Что
ж, Ингушское УФАС России начало свое разбирательство.Итак,
отметим начальную цену контракта в сумму более 2 млн. рублей. Комиссия
Управления выясняет, что Заказчиком установлены такие требования к
поставляемому аппарату, которые не позволяют предложить к поставке товар-
аналог с более улучшенным функционалом, чем требует больница, к примеру.Что
это значит?То
есть больница в своей документации описывает один определенный аппарат от
од.
...