Нужны новые меры поддержки МСП, так как нынешние программы, создающие условия для участия малого бизнеса в торгах, не решают поставленной перед ними проблемы, полагает секретарь Общественной палаты РФ Александр Бречалов.
Глядя на многочисленные льготы для малого и среднего бизнеса, возникает обманчивое впечатление, что экономическое выживание МСП облегчается, в реальности же воспользоваться преференциями могут далеко не все.
Об этом говорит статистика: согласно закону, эти компании должны получать от 15% всего объема госзакупок. На деле же на них приходится лишь 5-7% контрактов.
Эти слова подтверждает глава Федеральной антимонопольной службы. Полноценная поддержка МСП со стороны государства возможна, если небольшие компании будут получать госзаказы на общую сумму 2 трлн руб. ежегодно. Сейчас же она равна 300-400 млрд руб. в год.
Господдержка МСП весьма разнообразна: бизнесу доступны гранты на развитие сельского хозяйства и хай-тека. Также, параллельно с федеральными, существуют и региональные программы субсидирования, грантовые программы для молодых компаний, зарегистрированных менее двух лет назад, льготная кредитная ставка и компенсации трат на участие в региональных экспо для продвижения товаров и услуг. Однако этих мер, по-видимому, недостаточно, сходятся во мнении эксперты.
Одна из ключевых задач - информирование предпринимателей обо всех льготах, на которые они имеют право. Такую цель ставят в Министерстве экономического развития. Необходимо активнее доводить до сведения предпринимателей о возможностях, которые готово предоставить им государство.
Изучив
этот вопрос, сотрудники отдела контроля закупок УФАС России по КЧР установили,
что такая тенденция отмечалась по всей России.
Катализатором стали структурные
изменения экономики из-за санкций и повышенной волатильности рынков, что
повлекло за собой волну расторжений договоров и контрактов в связи с
невозможностью исполнить согласованные ранее условия. Говоря
о вопросе одностороннего отказа от исполнения условий контракта, стоит также
обратить внимание на тот факт, что порой причиной являлись непредвиденные
факторы и стремительно меняющиеся условия рынка. В
качестве примера рассмотрим обращение о включении в РНП, коснувшееся острого
вопроса того периода времени, а именно поставки бу.
...
По
концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет
создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (далее
– объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит
или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с
использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент
обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением,
права владения и пользования объектом концессионного соглашения для
осуществления указанной деятельности.Однако,
рассматриваемый договор аренды таких прав и обязанностей сторон не
предусматривает.Как
установлено частью 1 с.
...