Для этого необходимо сменить форму казначейского контроля за госзакупками. Проверки не должны препятствовать объявлению торгов.
Совсем скоро система закупок перейдет в ведение Министерства финансов, и Минэкономразвития стремится успеть внести запланированные изменения в сфере госзакупок.
По мнению экспертов ведомства, необходимо изменить систему казначейского контроля. С начала года подведомственное Минфину Федеральное казначейство работает над техподдержкой ЕИС, которая содержит данные о всех госторгах РФ. Ее работники проверяют все размещаемые закупки вручную.
Поскольку ЕИС используется почти ежедневно – госорганы и бюджетные организации размещают огромное количество заказов.
Это приводит к тому, что работники Федерального казначейства физически не могут справиться с задачей – и оперативно проверить каждую. Результатом сложившейся ситуации стали сбои в работе Единой Информационной Системы, которые продолжаются до сих пор: медицинские работники Санкт-Петербурга не могут разместить заказы на закупки медикаментов.
Решение, которое предлагает Министерство Экономического развития, выглядит простым: тендеры стоит проверять не до публикации, а после. Нарушения и неточности будут устранены в процессе торгов. Это выведет систему из коллапса: заказчики получат возможность проводить закупки, а участники торгов – готовить предложения по их выполнению. Работа же по проверке документации будет вестись параллельно процессу торгов. На данный момент контроль за госзакупками со стороны Казначейства попросту блокирует работу системы, отметили в пресс-службе Минэкономразвития.
Также стоит уменьшить число документов, подлежащих проверке. Эти предложения уже направлены правительству.
Служба
решила, что основание для включения в реестр недобросовестных участников
аукциона* отсутствовали, поскольку на момент подачи заявки и участия в аукционе
у участника отсутствовали сведения о наличии на земельном участке канавы.Таким
образом, отсутствовала достоверная информация о предмете торгов, создало ложное
представление о характеристиках земельного участка, возможности его
использования в соответствии с видом разрешенного использования и планом
застройки.
Указанные обстоятельства были выявлены лишь при выносе границ
земельного участка на местность.Не
согласившись с решением антимонопольного органа, администрация обратилась в
арбитражный суд.14
марта 2023 года арбитражный суд под. ...
Калужское
УФАС России установило, что хозяйствующие субъекты при участии в торгах
действовали в интересах друг друга, фактически отказались от конкурентной
борьбы, а также осуществляли подачу заявок с использованием единой
инфраструктуры, в том числе одного IP-адреса.ООО
«Дирекция эксплуатации городских комплексов» и ООО «ТРЕЙДПРО» арендовали
нежилые помещения по одному адресу, не смотря на то, что имели разные
юридические адреса.Кроме
того, исходя из представленных Заказчиком сведений, в рамках оказания услуги по
предоставлению в аренду транспортных средств без экипажа в период с 2020 по
2021 годы ООО «ТРЕЙДПРО» и ООО «Дирекция по эксплуатации городских комплексов»
при исполнении контракт.
...