В сфере экономического сотрудничества стран СНГ произошли подвижки: правительство ратифицировало протокол, содержащий правила и установления о регулировании сферы госзакупок между странами-участницами. Об этом сообщила пресс-секретарь премьер-министра РФ Наталья Тимакова.
Страны СНГ объединяет договор о зоне свободной торговли, заключенный 18 октября 2011 года. Согласно ему, все страны-участники должны были получить взаимный доступ к госзакупкам. Договор регламентировал, что за три месяца стороны начнут переговоры по получению доступа к сфере госзакупок друг друга. На сами переговоры отводилось три года – однако они заняли в два раза больше времени: участники подписали протокол только в июне 2016 года. Его подписали представители десяти стран: России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, Таджикистана, Азербайджана, Армении, Туркмении и Узбекистана. Украина в проекте участвовать отказалась.
Согласно документу, подписантам отводится привести законодательство в соответствие с требованиями к 1 января 2018 года. Например, протокол предусматривает, что стороны обеспечат переход на электронный формат закупок. Второй этап, который продлится до 1 января 2019 года отводится на обеспечение технологических платформ электронных госзакупок. Например, стороны определятся, через какие площадки будут проводиться закупки, и сообща запустить портал для публикации данных о госзаказе, и реестр недобросовестных поставщиков. У документа есть свои ограничения – прежде всего, он не распространяется на закупки ЦБ государств и контракты, составляющие гостайну. Уже известны и ограничения на обеспечение заявки (не более 5% начальной цены контракта) и исполнение контракта (не более 30%).
Изучив
этот вопрос, сотрудники отдела контроля закупок УФАС России по КЧР установили,
что такая тенденция отмечалась по всей России.
Катализатором стали структурные
изменения экономики из-за санкций и повышенной волатильности рынков, что
повлекло за собой волну расторжений договоров и контрактов в связи с
невозможностью исполнить согласованные ранее условия. Говоря
о вопросе одностороннего отказа от исполнения условий контракта, стоит также
обратить внимание на тот факт, что порой причиной являлись непредвиденные
факторы и стремительно меняющиеся условия рынка. В
качестве примера рассмотрим обращение о включении в РНП, коснувшееся острого
вопроса того периода времени, а именно поставки бу.
...
По
концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет
создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (далее
– объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит
или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с
использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент
обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением,
права владения и пользования объектом концессионного соглашения для
осуществления указанной деятельности.Однако,
рассматриваемый договор аренды таких прав и обязанностей сторон не
предусматривает.Как
установлено частью 1 с.
...