18 декабря Государственная Дума РФ единогласно приняла законопроект о введении антимонопольного комплаенса во II чтении. Напомним, законопроект был инициирован Федеральной антимонопольной службой во исполнение Национального плана развития конкуренции в РФ на 2018-2020 годы.Документ предполагает разработку хозяйствующими субъектами системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного комплаенса, что позволит предупредить с их стороны нарушения антимонопольного законодательства и снизить антимонопольные риски. При этом, основным принципом внедрения этой системы мер является добровольность.Законопроект также предусматривает возможность направления в антимонопольное ведомство хозяйствующими субъектами разработанных актов по организации системы внутреннего обеспечения требований антимонопольного законодательства. В течение 30 дней ФАС России должна будет дать заключение об их соответствии или не соответствии требованиям антимонопольного законодательства. «В целом, мы ожидаем, что принятие законопроекта позволит не только повысить эффективность антимонопольного регулирования, но и уровень правовой культуры самих хозяйствующих субъектов за счёт создания ими внутреннего механизма профилактики нарушений антимонопольного законодательства», - отметил замглавы ФАС России Сергей Пузыревский.
Изучив
этот вопрос, сотрудники отдела контроля закупок УФАС России по КЧР установили,
что такая тенденция отмечалась по всей России.
Катализатором стали структурные
изменения экономики из-за санкций и повышенной волатильности рынков, что
повлекло за собой волну расторжений договоров и контрактов в связи с
невозможностью исполнить согласованные ранее условия. Говоря
о вопросе одностороннего отказа от исполнения условий контракта, стоит также
обратить внимание на тот факт, что порой причиной являлись непредвиденные
факторы и стремительно меняющиеся условия рынка. В
качестве примера рассмотрим обращение о включении в РНП, коснувшееся острого
вопроса того периода времени, а именно поставки бу.
...
По
концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет
создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (далее
– объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит
или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с
использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент
обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением,
права владения и пользования объектом концессионного соглашения для
осуществления указанной деятельности.Однако,
рассматриваемый договор аренды таких прав и обязанностей сторон не
предусматривает.Как
установлено частью 1 с.
...