Осенью Госдума рассмотрит поправки об электронных закупках. Это самые важные изменения к закону за последние три года. Перечислим самые важные из них, которые коснутся банковского обеспечения и ведения спецсчетов.
- Обеспечение можно будет требовать только в конкурсах и аукционах с НМЦК более 5 млн рублей. Будут исключения, их установит правительство;
- Обеспечение для участия во всех электронных закупках участники будут вносить на спецсчета в банках. Банк заблокирует обеспечение заявки в течение часа после того, как закончился срок подачи заявок. Чтобы разблокировать деньги, банку нужно получить уведомление оператора площадки;
- В закупках с начальной ценой от 5 до 20 млн рублей обеспечение заявок заказчики смогут установить в пределах от 0,5 до 1% от НМЦК. Если НМЦК выше 20 млн рублей — в пределах от 0,5 до 5%;
- Банковской гарантией станет можно обеспечивать заявку в электронных аукционах. В переходный период до января 2019 года обеспечить заявки на участие в электронных конкурсах и аукционах можно только деньгами;
- Казенные учреждения как участники закупок не будут обеспечивать заявки;
- Все открытые конкурентные способы закупок проводят в электронной форме. Кроме аукциона электронными станут: открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок, запрос предложений;
- Извещение об открытом электронном конкурсе заказчик будет размещать в ЕИС не позже чем за 15 рабочих дней до дня, когда закончится срок подачи заявок на участие;
- Заявка на участие в открытом электронном конкурсе будет состоять из двух частей и предложения участника с ценой контракта. Те, кого допустили к участию, могут подать окончательные предложения о цене контракта;
- Шаг аукциона составит от 0,5 до 5% НМЦК, но не меньше 100 рублей;
- Места, где будут проходить электронные закупки, изменятся. Площадки выберут заново. Операторам площадок могут разрешить требовать плату за то, чтобы проводить закупки и участвовать в них;
- Правительство может утвердить типовую заявку на участие в электронных закупках;
- После заключения контракта у заказчика будет 5 рабочих дней на то, чтобы направить в казначейство информацию для реестра контрактов.
Суды трех инстанций поддержали позицию Заказчика и сделали следующие выводы:заказчик правильно указал реквизиты разных счетов в извещении и проекте контракта, так как одни нужны для обеспечения, а другие — для оплаты работ;обеспечение исполнения контракта надо перечислять по реквизитам в извещении, а не в проекте контракта. В последнем заказчик не обязан их указывать;если деньги поступили на другой счет, это не значит, что победитель внес обеспечение. Заказчик не может использовать их по назначению и обязан вернуть; победитель трижды перевел средства на неверный счет, не запрашивал разъяснений. Это нельзя считать добросовестным поведением.
Заявитель
утверждает, что больница установила такие характеристики товара, которые
подходят лишь одному единственному производителю.
Таким образом получается, что
ограничивается конкуренция на торгах и грубо нарушаются интересы остальных
участников закупки.Что
ж, Ингушское УФАС России начало свое разбирательство.Итак,
отметим начальную цену контракта в сумму более 2 млн. рублей. Комиссия
Управления выясняет, что Заказчиком установлены такие требования к
поставляемому аппарату, которые не позволяют предложить к поставке товар-
аналог с более улучшенным функционалом, чем требует больница, к примеру.Что
это значит?То
есть больница в своей документации описывает один определенный аппарат от
од.
...