Обоснование закупки – это официальный документ-приложение к плану закупок и плану-графику. Оно составляется на этапе планирования и обеспечивает соответствие планируемой закупки и её цели.
Важно помнить, что при внесении изменений в план или план-график закупок изменения должны вноситься и в формы обоснования закупок.
Статья 18 44-ФЗ, регулирующая обоснование закупок, вступила в силу с 1 января 2016 года.
В обосновании Заказчик должен указать цель закупки, а именно название конкретного мероприятия государственной программы, функции и полномочия, предусматривающие осуществление закупки, а также реквизиты акта о нормировании, принятые согласно ст.19 44-ФЗ, либо указание на его отсутствие.
В таблице самого плана есть колонка “Цель осуществления закупки” – именно в ней отражается мероприятие муниципальной или государственной программы, в рамках которой учреждение проводит закупку. Кроме того, тут же указывается предполагаемый результат проведения мероприятия.
Также во время формирования плана-графика нужно обосновывать начальную стоимость контракта и метод определения подрядчика.
Сроки подготовки обоснования закупок устанавливаются следующим образом:
Правительство Российской Федерации устанавливает сроки для федеральных заказчиков.
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта устанавливает сроки для заказчиков субъекта Российской Федерации.
Местная администрация — для муниципальных заказчиков.
Как написать обоснование закупки по 44-ФЗ
Графы форм обоснования планов и планов-графиков закупок заполняются заказчиком в свободной форме, но в соответствии с требованиями 44-ФЗ.
При этом в качестве обязательного приложения к плану закупок будет выступать отдельный документ-обоснование в отношении каждого объекта закупок.
Обоснование закупок представляет собой таблицу, в которую по каждой отдельной закупке вносят следующие данные:
При составлении плана-графика необходимо внести данные по каждому объекту закупки в отдельное приложение к данному документу:
Дата утверждения обоснования закупок и дата утверждения плана закупок должны быть идентичны.
План закупок утверждается в течение десяти рабочих дней с момента доведения до муниципального/государственного заказчика объема прав в денежном выражении на принятие/исполнение обязательств, об этом гласит бюджетное законодательство РФ.
Согласно Закону №44-ФЗ цели осуществления закупок могут заключаться в:
В случае осуществления закупки у единственного поставщика заказчику необходимо в соответствующем отчете объяснить причину, по которой конкурентные способы закупки не использовались, например:
Отчет нужно составить и утвердить еще до заключения контракта. Форма отчета не регламентирована, однако обоснование закупки у единственного поставщика должно включать следующие сведения:
При необходимости следует указать ссылки на нормы, установленные на законодательном уровне.
Обоснование годового объема
При составлении обоснования закупок у единственного поставщика необходимо помнить о том, что закон разрешает приобретать у единственного поставщика товары на сумму не более ста тысяч рублей, однако совокупный годовой объем таких покупок (кроме закупок для нужд сельского поселения) не должен превышать 5 процентов от всех закупок и 50 миллионов рублей.
При этом для закупок в сфере науки, культуры, спорта и образования действует ограничение в 50% и 20 миллионов рублей соответственно.
Согласно Закону №44-ФЗ оценка обоснованности закупок производится в ходе мониторинга, контроля и аудита в сфере закупок.
По результатам контроля и аудита закупка может быть признана необоснованной.
В такой ситуации органы внутреннего муниципального/государственного финансового контроля выдают предписания о ликвидации выявленных нарушений законодательства и привлекают виновных лиц к соответствующей административной ответственности.
Таким образом, обоснование закупок - полноценный документ, которой дает возможность приобрести товары, работы или услуги в необходимом качестве и количестве. Именно этим обусловлено повышенное внимание к вопросу его правильного составления.
Сообщается об этом в распоряжении главы Крыма Сергея Аксёнова на сайте правительства Крыма. Работы по контракту планово должны быть завершены не позднее конца 2024 года. Подрядчик, ООО «Интерстрой», должен выполнить на объекте как проектно-изыскательские работы, приблизительно за 52,5 млн рублей, так и строительно-монтажные работы, почти за 3,769 млрд рублей.
ФАС
наделяется правом при рассмотрении заявления о нарушении законодательства в
сфере ГОЗ запрашивать документы, сведения и пояснения не только госзаказчиков,
головных исполнителей, исполнителей, органов власти и их должностных лиц, но
также у юридических и физических лиц — в том числе, индивидуальных
предпринимателей.Срок
исполнения предписания, выданного по результатам проверки, может быть
неоднократно продлён ФАС России по мотивированным ходатайствам проверяемого
лица или его представителя, признанным уважительными, но не более, чем на 180
календарных дней.
«Тем самым соблюдаются права и интересы участника выполнения
государственного оборонного заказа», — отмечается в пояснительной запи. ...