Банковская гарантия – эффективный бизнес-инструмент, повсеместно использующийся для страхования сделок и обязательств исполнителей и поставщиков товаров или услуг перед заказчиками. Банковским учреждениям тоже выгодна выдача гарантий – ведь они являются дополнительным источником дохода для финансово-кредитной организации.
Но всё-таки система выдачи и использования гарантий далеко не идеальна. Это связано с тем, что законодательные акты, регулирующие правоотношения между сторонами в этой области, содержат размытые и не всегда ясные положения, что создаёт некоторые проблемы как заказчикам, так и исполнителям. Права и обязанности сторон договора в таких случаях могут вызывать сомнения. Одним из таких проблемных вопросов является отлагательное условие в банковской гарантии.
Понятие отлагательного условия можно найти во многих сделках. Оно подразумевает вступление в силу некоторых контрактных условий только в том случае, если возникнет определённая ситуация или происшествие, заранее обговоренное между сторонами и закреплённое в их договоре. Это означает, что уже согласованный и подписанный исполнителем и заказчиком договор не всегда действителен полностью или частично с момента подписания: таковым он станет после того, как нужным образом сложатся определённые обстоятельства.
Данный инструмент пока не получил достаточно широкого распространения в юридической практике страны. Но отлагательное условие в банковской гарантии может быть использовано и в других видах деловых отношений.
Несмотря на его преимущество – придание коммерческим контрактам гибкости и возможность заранее договориться, как действовать в тех или иных случаях – само определение условия является размытым и нечётким. Отсюда возникают дискуссии и споры об областях его применения.
Сделка с отлагательным условием будет совершена, только если наступит некое событие, причём никто, включая и сами стороны сделки, не может с уверенностью сказать, когда это будет и будет ли вообще.
Проблема отлагательного условия в банковской гарантии заключается в том, что некоторые не вполне добросовестные заказчики могут постараться использовать его лишь в своих интересах за счёт такого способа составления контракта, который ставил бы исполнителя в большую зависимость от них. Поэтому обеим сторонам в случае включения в сделку пункта с условием следует максимально четко прописать все положения, права и обязанности друг друга, находящиеся в зависимости от определённых обстоятельств.
О том, как выглядит процесс получения банковской гарантии, мы можете прочитать здесь.
Согласно
опубликованной статистике, госзакупки выросли в стоимостном выражении на 17% в
сравнении с показателями 2021 года (с 4 трлн до 4,7 трлн руб.).
В то же время
объем закупок государственных АО упал на 53% - с 11,5 трлн до 5,5 трлн руб.
Количество договоров с госАО уменьшилось незначительно (с 806 000 до 790 000),
то есть стоимость лотов также значительно снизилась.На
деле часть закупок проходит без публикации данных в Единой информационной
системе в сфере госзакупок (ЕИС). Закупщики, которые подпали под зарубежные
санкции, больше не сообщают о своих закупках; они все еще предоставляют
отчетность о договорах в Минфин, но те содержат только данные о заключении
договора и достижении кво. ...
В
ноябре 2020 года Пермское региональное отделение ФСС разместило на сайте
госзакупок извещение о закупке в форме открытого конкурса по изготовлению
протезов для инвалидов.
Начальная цена контракта была 9 млн руб. В закупочных
документах установили критерии оценки опыта участников. Сведения нужно было
подтвердить госконтрактами.
Компании «Уральский протезно-ортопедический центр»
и «Интра» полагали, что это нарушает законы о защите конкуренции и контрактной
системе. Поэтому они обратились в антимонопольный орган, чтобы тот принял меры
для устранения нарушений.Пермское
УФАС встало на сторону компаний и в своем решении признало жалобу обоснованной.
Антимонопольный орган отметил, что хозяйству. ...