8(495)3746-752 8(800)5000-752 Бесплатный звонок по России
Ваш город: Москва

Как подать жалобу в ФАС: делаем это правильно

Чем занимается ФАС?

Для начала, немного информации о самой Федеральной антимонопольной службе. В ее функции входит наблюдение за исполнением антимонопольного законодательства; исполнение закона о рекламе; также особое внимание уделяется предотвращению картельных сговоров; ФАС контролирует соблюдение законов, касающихся гособоронзаказа. Для участника госзаказа важно, что служба осуществляет особый контроль над заказчиком, помогая ему соблюдать правомерность всех процедур закупки. Благодаря этому поставщик может подать жалобу в ФАС на действия заказчика, если считает, что его права нарушили.

Как подать жалобу в ФАС?

Многие консалтинговые фирмы оказывают услуги по помощи в подготовке жалобы в ФАС. У этого есть свои плюсы: богатый опыт компаний-специалистов помогает избежать ошибок и учесть все нюансы. Есть и очевидный минус – подобные услуги довольно дороги. При этом сам процесс составления документа не столь сложен. К тому же, когда появилась возможность подать жалобу в ФАС онлайн, все стало еще проще.

Первое, что вам понадобится для защиты своих прав – это хорошее знание 44-ФЗ. Чтобы понимать, в чем именно состоит нарушение. Кроме того, в 6 главе 44-ФЗ есть все данные о том, как обжаловать действия заказчика. Также следует определить суть претензии: какие именно действия заказчика, комиссии по закупкам или ее членов, контрактных управляющих, и пр. лиц со стороны заказчика, противоречат закону. Кстати, подать жалобу в ФАс можно и на оператора электронной площадки. Будь то действия заказчика, или документация, по которой проводится закупка – вы должны их проанализировать и найти то, что является нарушением закона с вашей точки зрения.

Шаблон жалобы можно взять на официальном сайте антимонопольной службы. Кроме того, рекомендуем обратиться к Реестру жалоб на сайте ЕИС – там вы можете найти уже рассмотренные жалобы, аналогичные вашей. Это поможет во время подготовки жалобы в ФАС.

Когда будете писать текст заявления, не забудьте заглянуть в ч.8 ст.105 44-ФЗ – именно там перечислена вся информация, которую вы должны указать.

В какой ФАС подавать жалобу?

Часто поставщик и заказчик находятся в разных регионах, и тогда возникает дилемма – в какой контролирующий орган обращаться. Вы можете пожаловаться в любой территориальный орган ФАС, тогда они просто перешлют жалобу в отделение по месту нахождения заказчика. Но советуем вам сэкономить время, и сразу направлять жалобу в нужное отделение.

Также возможен вариант, когда вы подаете жалобу на нескольких заказчкиков, которые проводили совместный конкурс. Тогда стоит подать жалобу в ФАС по месту нахождения организатора такого совместного конкурса.

Не забывайте, что 44-ФЗ отводит вам на подачу жалобы в ФАС всего 10 дней после завершения конкурса и публикации протоколов рассмотрения заявок. Только в этот промежуток времени вы можете повлиять на решение конкурсной комиссии в досудебном порядке. 

2022-05-20 16:42:00

Суды трех инстанций поддержали позицию Заказчика и сделали следующие выводы:заказчик правильно указал реквизиты разных счетов в извещении и проекте контракта, так как одни нужны для обеспечения, а другие — для оплаты работ;обеспечение исполнения контракта надо перечислять по реквизитам в извещении, а не в проекте контракта. В последнем заказчик не обязан их указывать;если деньги поступили на другой счет, это не значит, что победитель внес обеспечение. Заказчик не может использовать их по назначению и обязан вернуть; победитель трижды перевел средства на неверный счет, не запрашивал разъяснений. Это нельзя считать добросовестным поведением.

2022-05-20 13:00:00

Заявитель утверждает, что больница установила такие характеристики товара, которые подходят лишь одному единственному производителю.
Таким образом получается, что ограничивается конкуренция на торгах и грубо нарушаются интересы остальных участников закупки.Что ж, Ингушское УФАС России начало свое разбирательство.Итак, отметим начальную цену контракта в сумму более 2 млн. рублей. Комиссия Управления выясняет, что Заказчиком установлены такие требования к поставляемому аппарату, которые не позволяют предложить к поставке товар- аналог с более улучшенным функционалом, чем требует больница, к примеру.Что это значит?То есть больница в своей документации описывает один определенный аппарат от од.
...

Подробнее

Адрес:
г. Петербург,наб.Обводного канала д, 213, офис 302
Время работы:
ежедневно с 9:00 до 18:00
Телефон:
8 (812) 4253-752
Звонок по РФ:
8 (800) 5000-752
E-mail:
ruble.express@gmail.com
Адрес:
г Москва, Золоторожский Вал, д. 32 офис 218
Время работы:
ежедневно с 9:00 до 18:00
Телефон:
8 (495) 374-67-52
Звонок по РФ:
8 (800) 5000-752
E-mail:
ruble.express@gmail.com
Все права защищены 2020.
Исключительные права на дизайн, структуру и контент сайта принадлежат ООО "Рубль-Экспресс"
г. Петербург,наб.Обводного канала д, 213, офис 302 ruble.express@gmail.com
Яндекс.Метрика

Hello-Site.ru. Бесплатный конструктор сайтов.