Что обеспечивает право компании участвовать в торгах по 44 ФЗ, находясь в реестре недобросовестных поставщиков по торгам госкомпаний (223 ФЗ)?
Участник торгов не обязан подтверждать свое отсутствие в Реестре, заказчик это проверяет самостоятельно.
Более того, заказчик лишь имеет право выставить подобное требование – чтобы участник торгов отсутствовал в РНП. Он не обязан это делать в обязательном порядке. Об этом гласит ч. 1.1 ст. 31 Закона № 44 ФЗ.
При этом, если заказчик всё же прописал в конкурсной документации требование об отсутствии в Реестре Недобросовестных Поставщиков, то поставщик сможет участвовать в тендере, если он внесен в него по закону 223 ФЗ. Это следует из той же 31 статьи 44 ФЗ – поставщик должен отсутствовать в реестре, “предусмотренном настоящим Федеральным законом”.
Того же мнения придерживается и ФАС России. В подобных ситуациях ведомство принимает сторону поставщика, как в деле № 520-03-4369-РЗ/17, решение Ленинградского УФАС России от 01.06.2017 (извещение № 0345100008817000062).
Если же заказчик – госкорпорация, проводящая торги по 223 ФЗ, то он имеет законное право требовать, чтобы поставщик отсутствовал в обоих реестрах РНП. Здесь он опирается на ч. 7 ст. 3 Закона № 223 ФЗ.
Согласно
опубликованной статистике, госзакупки выросли в стоимостном выражении на 17% в
сравнении с показателями 2021 года (с 4 трлн до 4,7 трлн руб.).
В то же время
объем закупок государственных АО упал на 53% - с 11,5 трлн до 5,5 трлн руб.
Количество договоров с госАО уменьшилось незначительно (с 806 000 до 790 000),
то есть стоимость лотов также значительно снизилась.На
деле часть закупок проходит без публикации данных в Единой информационной
системе в сфере госзакупок (ЕИС). Закупщики, которые подпали под зарубежные
санкции, больше не сообщают о своих закупках; они все еще предоставляют
отчетность о договорах в Минфин, но те содержат только данные о заключении
договора и достижении кво. ...
В
ноябре 2020 года Пермское региональное отделение ФСС разместило на сайте
госзакупок извещение о закупке в форме открытого конкурса по изготовлению
протезов для инвалидов.
Начальная цена контракта была 9 млн руб. В закупочных
документах установили критерии оценки опыта участников. Сведения нужно было
подтвердить госконтрактами.
Компании «Уральский протезно-ортопедический центр»
и «Интра» полагали, что это нарушает законы о защите конкуренции и контрактной
системе. Поэтому они обратились в антимонопольный орган, чтобы тот принял меры
для устранения нарушений.Пермское
УФАС встало на сторону компаний и в своем решении признало жалобу обоснованной.
Антимонопольный орган отметил, что хозяйству. ...