Как проводить строительные тендеры
Как проводить закупки по 44-ФЗ, связанные со строительством? Каковы основные понятия строительной закупки?
Вопрос правильного юридического оформления такого вида тендеров, как строительные тендеры, особо актуален. Федеральная антимонопольная служба одаривает такие торги пристальным вниманием из-за большого числа нюансов, которые необходимо учесть в документации, а также ввиду большой стоимости контрактов такого рода.
Закупку в форме аукциона (согласно ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе), госзаказчик обязан проводить, если НМЦК не превышает 150 или 50 млн рублей (для федеральных и муниципальных нужд соответственно).
Если же начальная максимальная цена контракта выше, то заказчик имеет право на выбор иного способа закупки (согласно ч. 2.1. ст. 56 и ч. 3 ст. 59 Закона №44-ФЗ).
Заказчик вправе также закупать указанные работы через открытый конкурс.
Конкурс с ограниченным участием применяется при соблюдении ряда условий:
Запрос предложений для строительных тендеров зачастую используется в случае повторного проведения торгов после неудачного конкурса или аукциона. Также его используют для закупки работ по госконтракту, расторгнутому до этого в одностороннем порядке – стороной заказчика.
Запрос котировок в строительстве используется, чтобы посмотреть, какие отклики дадут компании – с обязательным условием: НМЦК не должна превышать полмиллиона рублей.
Закупка у единственного поставщика - как гласят пункты 4 – 5 части 1 статьи 91 Закона о контрактной системе - это будет закупка до 100/400 тыс. рублей, либо по иным основаниям, предусмотренным законом.
У закупок такого рода есть нюансы и в формировании НМЦК: она различается в зависимости от того, какие работы являются предметом закупки. Во время тендера на строительство и капитальный ремонт чаще всего используется проектно-сметный метод, если же речь о работах по ремонту, успешно применяется аналитический рыночный метод, его процедура такова:
Строительные тендеры - каковы самые распространенные требования для их участников?
- Ключевое требование - это наличие разрешительного документа вроде свидетельства о допуске СРО. Если исполнение контракта требует наличия лицензии, то её необходимо предоставить;
- Дополнительные требования к участникам, будь то финансы, опыт и квалифицированные работники.
Важно: если стоимость контракта менее 3 млн рублей, то участник тендера не обязан состоять в СРО, иметь допуск СРО. Исключения из этого положения закона содержатся в законе (статья 3.3 Закона №191-ФЗ, вступила в силу с 1 июля 2017 года).
Заказчик
пояснил, что это необязательно.
По Закону N 44-ФЗ нужно указывать лишь срок
возврата суммы для обеспечения исполнения контракта. Обеспечение гарантийных
обязательств он вернет в разумный срок после истечения гарантийного срока на
работы.Контролеры
признали жалобу необоснованной.Напомним,
срок возврата обеспечения гарантийных обязательств в Законе N 44-ФЗ не
установлен. Антимонопольные органы считают, что действовать надо по аналогии с
правилами возврата обеспечения основного обязательства: не позднее 30 дней с
даты исполнения гарантийных обязательств, а при закупках у СМП и СОНКО - не
позднее 15 дней с даты их исполнения (например, решение Нижегородского УФАС,
решение Ханты-Мансий.
...
МОСКВА,
15 января.
/ТАСС/. Генеральная прокуратура РФ усилит надзор за законностью в
сфере государственных закупок. Об этом журналистам сообщили в пятницу в
пресс-службе Генпрокуратуры."Генеральным
прокурором Игорем Красновым 14 января издан приказ "Об организации
прокурорского надзора в сфере закупок".
Приоритетными определены вопросы
законности и обоснованности закупок, их открытости, целевого расходования
бюджетных средств, противодействия коррупции, соблюдения конкурентных
механизмов и порядка ценообразования, исполнения контрактных
обязательств", - отметили в надзорном ведомстве. Реализация приказа
обеспечит формирование единообразной правоприменительной практики, а также
применение в. ...