8(495)3746-752 8(800)5000-752 Бесплатный звонок по России
Ваш город: Москва

Какие способы используются в закупках для ограничения конкуренции

Везде, где сталкиваются интересы, есть борьба. Поставщики конкурируют друг с другом, и при этом выступают оппонентами заказчику, цель которого максимально снизить цену. Торги проводятся в рамках 44 и 223 ФЗ, однако существуют полузаконные (или незаконные) способы избежать их ограничений, дабы получить конкурентное преимущество, или отдать контракт своему поставщику. Перед вами краткий обзор серых схем, которые активно используют в торгах.

Схема №1: “Таран”

Одна из самых распространенных схем – “таран”, призвана “вышибить” из торгов лишних участников. Она реализуется при участии нескольких претендентов на тендер, находящихся в сговоре – один из них и становится победителем.

Схема состоит в следующем: трое участников картельного сговора подают заявки на участие. Затем, в ходе торгов двое из них сильно снижают цену до заведомо невыгодного значения. Не участвующие в схеме участники не могут предложить цену ниже, и далее не снижают цену. Тогда третий участник на последних секундах аукциона подает ценовое предложение чуть ниже последнего предложения честного участника закупки. После проверки вторых частей заявок выясняется, что первые два участника составили их с нарушениями – и они выбывают из торгов. Тогда тендер достается третьему участнику сговора.

Способов борьбы с этой схемой два. Первый – это участвовать в торгах до конца, и успеть подать свое ценовое предложение после того, как его подал последний участник схемы. Второй – подать жалобу в ФАС на этот аукцион. Ведомство обязано отреагировать на жалобу в оговоренные законом сроки.

Схема №2: Нечеткие формулировки в документации по закупке

Также к мошенническим схемам относится попытка манипулировать документацией закупки с целью отсеять “лишних” участников. Как правило, в этом случае заказчик использует в описании закупки размытые формулировки. Он строит расчет на то, что сторонние поставщики не смогут правильно разобраться в документации по закупке – и либо не станут участвовать, либо их заявка будет отсеяна, так как они не смогут исполнить всех требований.

Справиться с “хитрым” заказчиком можно двумя способами. Первый из них – подать запрос на разъяснение документации. Возможно, ответ от составителя документации прольет свет на суть его требований. Если же это не помогло, следует обратиться в ФАС. Подать жалобу в Антимонопольную службу необходимо до того, как закончится срок подачи заявок на участие.

Схема №3: Малые сроки исполнения контракта

Еще один способ отсеивания “не тех” поставщиков – указание слишком малых сроков исполнения контракта. После заключения договора заказчик может подписать дополнительное соглашение с продлением срока исполнения контракта. Единственный выход из этой ситуации для честного поставщика – подать запрос на разъяснение документации, обратив внимание заказчика на заведомо невыполнимые сроки. Вероятнее всего, он не внесет корректировок, и тогда поставщику необходимо провести экспертизу, которая бы показала, что указанные сроки слишком малы и нарушают технические регламенты, а после этого – подать жалобу в ФАС.

2024-09-03 13:33:00
122 Иркутский авиационный завод Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК», входит в Госкорпорацию Ростех) изготовил и передал Минобороны России новые многофункциональные истребители Су-30СМ2. Авиационная техника прошла необходимые наземные и летные испытания и отправилась к месту несения службы. Иркутский авиационный завод своевременного выполняет план выпуска новых самолетов в рамках гособоронзаказа.Истребители Су-30СМ2 представляют собой дальнейшее развитие самолетов, состоящих на вооружении ВКС России. Новые машины получили усовершенствованный комплекс бортового радиоэлектронного оборудования. Благодаря проведенной по техническому заданию Минобороны России модернизации возросли боевые возможности самолетов. В частности, увеличилась дальность обнаружения и опознавания воздушных целей. В состав вооружения истребителей введены новые высокоточные средства поражения воздушных, наземных и морских объектов на дальности несколько сот километров.На Средне-Невском судостроительном заводе ОСК состоялась торжественная церемония спуска на воду корабля противоминной обороны «Афанасий Иванников» проекта 12700.Об этом сообщила пресс-служба ОСК. Проект разработан Центральным морским конструкторским бюро ОСК «Алмаз» для ВМФ России. Корабли относятся к новому поколению минно-тральных сил и предназначены для борьбы с морскими минами, которые могут обнаруживать как в воде морских акваторий, так и в морском грунте, не входя в опасную зону. Для борьбы с минами корабли могут применять различные виды тралов, а также телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты. Омсктрансмаш концерна УВЗ отправил в армию партию модернизированных танков Т-80БВМ. Машины оснащены специальной конструкцией, состоящей из сетчатых экранов и сеток, которая защищает моторно-трансмиссионное отделение и кормовую часть башни от попадания кумулятивных гранат, управляемых ракет и FPV-дронов. Ранее на Т-80БВМ стали устанавливать модуль защиты верхней полусферы башни, более известный как «мангал». Также у этих танков появилась неразрывная защита направляющих колес. А благодаря динамической защите корпуса подрыв снаряда инициируется на большом удалении от основной брони, что позволяет сохранить машину. Т-80БВМ по своим характеристикам, маневренности, управляемости, скорости и защищенности превосходят имеющиеся аналоги западной военной техники.Рязанский аккумуляторный завод «Тангстоун» нарастил мощности по выпуску стартерных автомобильных аккумуляторов для легковых, грузовых автомобилей и спецтехники в 2 раза — до 1,2 миллионов единиц в год. Кроме того, предприятие освоило выпуск широкого ассортимента промышленных свинцово-кислотных аккумуляторов.Общие инвестиции в модернизацию за последние 6 лет составили около 1 миллиарда рублей. В том числе 460 миллиона рублей в виде льготных займов на приобретение высокотехнологичного оборудования предоставил федеральный Фонд развития промышленности. Модернизация производства включила в себя переоснащение станочного парка современным высокотехнологичным оборудованием, обновление и развитие инженерной инфраструктуры, расширение и ремонт производственных и складских площадей. Кроме того, завод построил новые очистные сооружения для очистки воздуха и стоков, реализовал проект по организации рециркуляции воды с очисткой до требований применения в аккумуляторах. Большая часть сырья и комплектующих — отечественные.Основная часть стартерных автомобильных аккумуляторов поступает на российский потребительский рынок, а также используется для комплектации новых грузовых автомобилей «КАМАЗ» и специальной техники «НЕФАЗ». С июня Тутаевский моторный завод, дочернее предприятие «КАМАЗа» в Ярославской области, поставляет дизельные двигатели 8523 с чугунными головками цилиндров в адрес чебоксарского завода «Промтрактор» для серийного производства новой модели гусеничного бульдозера.Партнёр ПАО «ТМЗ» — чебоксарский завод «Промтрактор» запустил в серийное производство новую модель гусеничного бульдозера ЧЕТРА Т30.03. Как сообщает производитель, техника, оснащённая новым дизельным двигателем с чугунной головкой цилиндра, успешно прошла испытания на полигоне АО УК «Кузбассразрезуголь». По объёму перемещённой породы и расходу топлива бульдозер Т30 показал себя более эффективным, чем аналогичная зарубежная техника.ЧЕТРА Т30 является следующим поколением техники, призванным заменить предыдущие модели бульдозеров ЧЕТРА Т25. Вес машины составляет 52 тонны, а мощность двигателя — 507 л. с. Машина оснащена дизельным двигателем ТМЗ 8523 с чугунной головкой цилиндра, электронной системой управления, также применяется турбокомпрессор с улучшенными характеристиками, водяной насос с шестерёнчатым приводом, не требующим технического обслуживания. ЧЕТРА Т30 с двигателем ПАО «ТМЗ» может работать в экстремальных температурных условиях от -50 до +35 градусов по Цельсию. Судостроительный завод «Отрадное» спустил на воду два краболовных судна проекта 03070 «Механик Цуранов». Техническое наблюдение за строительством осуществляют специалисты Балтийского филиала Российского морского регистра судоходства. Суда проекта 03070 предназначены для лова краба. В соответствии с категорией ледовых усилений, указанной в символе класса судна, район эксплуатации судов неограниченный. Траулер-краболов проекта 03070 представляет собой однокорпусное одновинтовое судно с одноярусной рубкой в средней части, кормовым расположением машинного отделения, жилой двухъярусной надстройкой на верхней палубе, палубой бака, транцевой кормой, срезанным листовым форштевнем, бульбообразной носовой оконечностью, коробчатым килем, закругленной скулой.Заказчиком судна является компания «Островной Краб». Сдача судна запланирована на 2025 год. «Силовые машины» изготовили генератор для модернизации девятого из десяти гидроагрегатов Воткинской ГЭС.У нового гидрогенератора, который построили на заводе «Электросила, улучшенные характеристики, он отличается повышенной надежностью.«Силовые машины» также обеспечат шеф-монтаж, монтаж, наладку и пуск оборудования на станции. Программа комплексной модернизации Воткинской ГЭС предусматривает замену всех десяти гидроагрегатов гидроэлектростанции, соответствующий договор АО «Силовые машины» и ПАО «РусГидро» подписали в 2014 году.Сейчас на станции заменили уже восемь гидроагрегатов. Результатом комплексной модернизации станции станет полная замена всех гидроагрегатов Воткинской ГЭС. Новые, более эффективные турбины и генераторы позволят повысить мощность ГЭС на 130 МВт или на 13%, суммарно мощность станции составит 1150 МВт.Воткинская ГЭС — один из узловых системообразующих пунктов сети электроснабжения Уральского региона России, является второй ступенью Камского каскада, который включает в себя три крупные электростанции: Камскую, Воткинскую и Нижнекамскую ГЭС. Курганмашзавод холдинга «Высокоточные комплексы» Госкорпорации Ростех отгрузил Минобороны России новую партию боевых машин десанта БМД-4М. Также в войска направлена очередная партия боевых машин пехоты БМП-3.БМД-4М и БМП-3 обладают повышенными характеристиками защищенности. Машины получили штатные комплекты дополнительной защиты — броневые и решетчатые экраны. Они значительно повышают выживаемость техники в бою. Курганмашзавод ежемесячно в полном объеме выполняет план по поставке техники специального назначения в российскую армию.Дополнительная защита поставляется в комплекте с техникой и монтируется в подразделениях. Это позволяет оперативно транспортировать технику на стандартных грузовых платформах.«Ростех производит широкую линейку вооружений и специальных средств для воздушно-десантных войск. Например, самоходные минометы 2С41 „Дрок“, боевые машины десанта БМД-4М, а также парашютные системы для их десантирования. Сегодня Курганмашзавод завершил производство новой партии БМД-4М, оборудованных доп олнительной защитой. Техника уже направлена в войска», — рассказал член бюро Союза машиностроителей России, индустриальный директор кластера вооружений Госкорпорации Ростех Бекхан Оздоев. «Ростех» отгрузил в войска очередную партию гаубиц «Мальва»Предприятия отправили в армию очередную партию самоходных артиллерийских орудий 2С43 «Мальва» калибра 152-мм. Это первая отечественная колёсная гаубица, созданная на шасси БАЗ с формулой 8×8.«Мальва» предназначена для поражения командных пунктов, оборонительных сооружений, артиллерийских и ракетных батарей, позиций ПВО, колонн бронетехники и живой силы противника. Гаубица имеет режим «одновременный огневой налёт», когда несколько выпущенных по разным траекториям и с разной скоростью снарядов достигают цели в один момент времени. Одно из важных преимуществ комплекса — улучшенная маневренность. Кроме того, габариты «Мальвы» позволяют перевозить ее военно-транспортной авиацией — орудие помещается в грузовую кабину Ил-76 и может быстро доставляться на большие расстояния. 2С43 отличается быстротой развертывания и свертывания на позиции. Это очень важно в условиях напряженной контрбатарейной борьбы. Самоходное орудие имеет бронирование кабины из высокопрочных марок стали, которое обеспечивает защиту от стрелкового оружия и осколков.
2024-08-15 00:00:00
Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) – уникальное событие в мире экономики и бизнеса. ПМЭФ 2024 проводится с 1997 года, а с 2006 года проходит под патронатом и при участии Президента Российской Федерации. За прошедшие годы Форум стал ведущей мировой площадкой для общения представителей
Адрес:
г. Петербург,наб.Обводного канала д, 213, офис 302
Время работы:
ежедневно с 9:00 до 18:00
Телефон:
8 (812) 4253-752
Звонок по РФ:
8 (800) 5000-752
E-mail:
ruble.express@gmail.com
Адрес:
г Москва, Золоторожский Вал, д. 32 офис 218
Время работы:
ежедневно с 9:00 до 18:00
Телефон:
8 (495) 374-67-52
Звонок по РФ:
8 (800) 5000-752
E-mail:
ruble.express@gmail.com
Все права защищены 2024.
Исключительные права на дизайн, структуру и контент сайта принадлежат ООО "Рубль-Экспресс"
г. Петербург,наб.Обводного канала д, 213, офис 302 ruble.express@gmail.com
Яндекс.Метрика

Hello-Site.ru. Бесплатный конструктор сайтов.