8(495)3746-752 8(800)5000-752 Бесплатный звонок по России
Ваш город: Москва

Запрос разъяснений по 44‑ФЗ

Запрос разъяснений – официальный запрос заказчику касательно содержания документации закупки, подается с целью получить больше информации о требованиях к поставщику. Закон о госзакупках дает право подать такой запрос. Причем сделать это можно, даже если поставщик еще не подал заявку на участие. Такая возможность есть в двух видах тендеров: электронном аукционе, и открытом конкурсе.

Самые распространенные поводы для того, чтобы подать запрос разъяснений:  некорректные данные касательно предмета закупки. Например, заказчик может ошибиться с нормами ГОСТа, и тогда закупка может не состояться – т.к. товар поставщика государственным стандартам всё-таки соответствует. В этом случае запрос является поводом обратить внимание заказчика на правильность составления документации, и добиться исправления ошибок. Также поводом для подачи могут быть слишком нечеткие требования к товару – таким образом, заказчик, вероятно, пытается оставить себе пространство для маневра, чтобы выбрать того, с кем он договорился заранее. Прояснив этот момент, поставщику следует подавать в жалобу в ФАС на незаконные действия. Также запрос может помочь в случае, если товары, согласно своей спецификации, попадают под национальный режим закупок – как известно, в таком случае, поставщик российских товаров получит преференции во время участия в аукционе. Запрос разъяснений можно подать, если возникает ситуация, когда заказчик опубликовал слишком сложную и запутанную документацию к закупке. Если он не смог доходчиво довести до сведения поставщика информацию о предмете закупки, это также повод для следующего шага – подачи жалобы в ФАС и отмены такой закупки.

Запроc в рамках электронного аукциона

Здесь, чтобы подать запрос, необходимо иметь аккредитацию на Электронной торговой площадке. Действуют ограничения: по одному аукциону подается не больше 3 запросов. Также действует ограничение по времени - не позднее, чем за 3 дня до даты окончания подачи заявок.

Заказчик обязан вам ответить в течение двух суток. Документ с разъяснениями публикуется на ЭТП без указания автора запроса и дублируется в ЕИС. Там его увидят все участники закупки, у которых могут возникнуть те же вопросы по документации.

Запрос в открытом конкурсе

Участники открытого конкурса отправляют запрос в письменной форме. Шаблона для подучи запроса нет. Нужно указать пункт документации, по которому нужно уточнение, и сам запрос.

Запрос должен поступить к заказчику за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок. В течение 2 рабочих дней с отправки запроса заказчик обязан направить в письменной или электронной форме разъяснения положений конкурсной документации. Ответ так же публикуется в ЕИС, где доступен всем остальным участникам.

2024-10-15 13:38:00
«Электронный запрос котировок — один из самых простых и популярных видов закупок для государственных организаций. Заказчик размещает в единой информационной системе извещение о закупке для неограниченного круга лиц, победителем признается участник, предложивший наименьшую цену. Увеличение в 2023 году предельно допустимого размера начальной максимальной цены контракта с трех до 10 миллионов рублей популяризировало этот вид закупок. За первое полугодие 2024 года в таком формате было сделано около 18 тысяч закупок, а их объем превысил 17,5 миллиарда рублей. Это в 2,3 раза больше, чем за тот же период 2023 года, и на 70 процентов больше, чем за весь 2022-й», — отметил Кирилл Пуртов.Наибольшей популярностью в закупках в формате электронного запроса котировок пользуются лекарственные средства и медицинские расходные материалы.Первая версия столичной единой автоматизированной информационной системы торгов (ЕАИСТ) была создана в 2005 году. Система обеспечивает информационное взаимодействие на протяжении всего закупочного цикла, включая этапы планирования потребностей, подготовки документации, расчета цен, межведомственного согласования и учета результатов торгов, а также заключения и исполнения контрактов. Кроме того, ЕАИСТ позволяет решать задачи анализа, статистического наблюдения и прогнозирования, обеспечивает мониторинг нарушений и контроль в сфере закупок.Развитием, внедрением и оптимизацией цифровых сервисов и возможностей системы занимается столичный Департамент информационных технологий. Там отмечают, что за время своего функционирования ЕАИСТ претерпела большое количество доработок и улучшений, что позволило автоматизировать государственные и муниципальные закупки города.
2024-10-15 09:33:00
Пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона №44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную Правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145 (далее соответственно - Правила, Постановление №145Подпунктом «д» пункта 10 Правил при формировании каталога товаров, работ, услуг для обеспечени
Адрес:
г. Петербург,наб.Обводного канала д, 213, офис 302
Время работы:
ежедневно с 9:00 до 18:00
Телефон:
8 (812) 4253-752
Звонок по РФ:
8 (800) 5000-752
E-mail:
ruble.express@gmail.com
Адрес:
г Москва, Золоторожский Вал, д. 32 офис 218
Время работы:
ежедневно с 9:00 до 18:00
Телефон:
8 (495) 374-67-52
Звонок по РФ:
8 (800) 5000-752
E-mail:
ruble.express@gmail.com
Все права защищены 2024.
Исключительные права на дизайн, структуру и контент сайта принадлежат ООО "Рубль-Экспресс"
г. Петербург,наб.Обводного канала д, 213, офис 302 ruble.express@gmail.com
Яндекс.Метрика

Hello-Site.ru. Бесплатный конструктор сайтов.